Падение башенных кранов: статистика несчастных случаев
Сегодня, 13 ноября, башенный кран рухнул на стройке в Санкт-Петербурге, отправив в больницу крановщика. Это уже далеко не первый и не самый громкий случай подобного травматизма на стройке — статистика падения строительных кранов становится действительно тревожной.
Башенный кран в Санкт-Петербурге на Ропшинском шоссе рухнул, по версии следствия, из-за ошибки при монтаже. Подобная ошибка прискорбно часто повторяется на строительных площадках. Самым громким и трагическим ее следствием за последний месяц стало падение башенного крана в Омске 26 октября, унесшее жизни четырех человек и вызвавшее широкий общественный резонанс.
Падают краны и в других регионах России. В тот же день, 26 октября, рухнул кран в Рязани, 28 октября — в Краснодаре и Таганроге, 30 октября — в Ростове-на-Дону и Петрозаводске. Сегодня «эпидемия падения» — или, вернее сказать, эпидемия халатности, добралась и до Санкт-Петербурга.
Нарушение правил безопасности при проведении строительных работ влечет за собой уголовную ответственность по ст. 216 УК РФ, но кого привлекать к ответственности за участившиеся травмы? Монтажников? Ответственных лиц, вовремя не проводивших проверку технического состояния крана и его износ? Халатность при работе со строительными объектами — при том, что, на минуту, строительная отрасль признана самой травмоопасной за 2015 год — требует ответственности и тщательных проверок на всех уровнях — от руководства строительных компаний до мастеров рабочих бригад. Быть может, только тогда краны перестанут падать.
5022